30 октября 2012, 17:10

Коммерческие учреждения должны вслед за государственными переводить свои услуги в электронный вид

Новости

Коммерческие учреждения должны последовать примеру госведомств и начать предоставлять услуги гражданам в электронном виде. Такое мнение высказал сегодня на конференции «Электронное государство 21 века» Илья Массух, возглавляющий Фонд информационной демократии.

«Я считаю, что следующим этапом будет преобразование госуслуг вообще в услуги населению, — сказал он. — Структуры, которые мы часто ассоциируем с государством, они уже давно стали коммерческими, те же ТСЖ, эксплуатационные конторы, управляющие компании». По его мнению, задача власти, в том числе, поощрять эти структуры, чтобы они переводили свои собственные услуги в электронный вид. «Тут не требуется никаких финансовых средств, а положительный пример власть уже показала, создав портал госуслуг», — отметил Массух. Он убежден, что «изначально строя систему как государственную и в дальнейшем открывая ее бизнесу, удастся предотвратить разные нехорошие явления».

С ним согласился и руководитель Экспертного центра информационного государства Павел Хилов. «Услуги могут быть не обязательно государственными, это могут быть услуги частных поликлиник и образовательных учреждений», — сказал он. Опросы, проведенные экспертами центра, по его словам, показывают, что наиболее востребованны среди граждан услуги, связанные со здравоохранением, ЖКХ, безопасностью и социальной поддержкой. При этом, 99 проц обращений, поступающих на единый портал госуслуг, касаются услуг федерального уровня, и лишь 1 проц составляют запросы на услуги регионального уровня. «Регулярно растущее количество обращений за федеральными услугами говорит о том, что люди готовы ими пользоваться», — отметил эксперт. Региональных же услуг, по его словам, предоставляется пока недостаточно. По словам представителя управления при президенте по применению ИТ и развитию электронной демократии Александра Военкова, сейчас проводится ряд проверок, одна из них касается регионов в части перехода на межведомственное электронное взаимодействие и перевода услуг в электронный вид. Одним из регионов-лидеров в этом плане, как отметил Массух, является Санкт-Петербург, активно внедряющий информационные технологии на транспорте и в ЖКХ.

По словам Массуха, стимулировать переход на электронное взаимодействие будет программа субсидирования регионов, которую планируется запустить в ближайшее время. Для этого, по его данным, заложены средства в бюджете до 2014 года.

назад