В России в 2017 году может заработать электронная книга жалоб для населения
НовостиВ России в 2017 году может заработать электронная книга жалоб для населения. Об этом ТАСС сообщил президент Фонда информационной демократии Илья Массух, в ведении которого находится проект "Российская общественная инициатива" (РОИ).
"За следующий год попробуем сделать электронную книгу жалоб для населения", - сказал он, отметив, что эту инициативу планируется реализовать в виде государственно- частного партнерства. Фонд намерен проработать данный вопрос с Минэкономразвития. Объем инвестиций в проект пока не определен.
В рамках Российского форума "Интернет-экономика" Массух представил президенту РФ Владимиру Путину проект РОИ, созданный для публикации в интернете предложений граждан и голосования по ним. Если какая-то инициатива получает поддержку 100 тыс. человек, она подлежит рассмотрению правительства РФ.
"Президент посмотрел инициативы и дал такое поручение, что надо работать с аудиторией и обращать внимание на пожелания граждан, которые выражаются не только в виде инициатив, но и виде обращений", - рассказал Массух.
Предполагается, что электронная книга жалоб будет реализована на отдельном портале, который будет базироваться на технологиях РОИ и объединять наработки, сделанные различными ведомствами в этой сфере. На нем россияне после прохождения авторизации аналогичной порталу госуслуг смогут размещать свои потребительские, хозяйственные и административные жалобы.
"Может быть, мы сможем отслеживать и какие-то мелкие преступления, например взятки в школах и медучреждениям", - добавил Массух, отметив, что отдельно необходимо будет подумать о механизме отсечения клеветнических жалоб.
Кроме того, понадобится создание системы информирования населения о возможности подачи жалоб в электронном виде. При этом, по мнению Массуха, электронные жалобы граждан ведомства должны будут рассматривать в ускоренном режиме.
"После того, как пройдут установленные 30 дней, человек уже может забыть о жалобе. Если мы говорим об электронных услугах, нужно оперативнее решать такие вопросы", - считает он. "Сложность системы заключается в необходимости подключения к ней всех органов власти, в том числе региональных", - отметил Массух.
Фонд информационной демократии уже провел в текущем году два пилотных проекта в Татарстане и Краснодарском крае по организации подобных электронных жалобных книг. "За 15 дней мы только в одном районе города получили около 100 жалоб", - сообщил он.
Источник: ТАСС
← назад