Граждане смогут оценить госуслуги по мобильному телефону
НовостиПредседатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О внесении изменений в правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов», подготовленное Минэкономразвития России, сообщает министерство.
Правила предполагают оценку гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных структур федеральных органов исполнительной власти с учётом качества предоставления ими государственных услуг, а также применение результатов этой оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
Действие правил распространяется на органы государственных внебюджетных фондов. Также утверждается перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений).
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», мониторинг качества госуслуг ведётся с марта 2013 года – тогда оценивались лишь услуги, предоставляемые Росреестром. В отчете Минэкономразвития за период с июня по декабрь 2014 года представлены оценки уже трех ведомств: Росреестра, МВД и ФМС (оценка госуслуг по пятибалльной шкале за этот период не опускается ниже 4,5). Новый список добавляет еще два: ФНС и Пенсионный фонд.
Перечень содержит 23 услуги. Среди них:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений;
- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
- выдача и замена паспортов и загранпаспортов граждан РФ;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и пр.
Мнения о качестве предоставления государственных услуг будет выявляться путём опроса граждан с помощью технических устройств не только в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (где гражданин может оценить качество обслуживания прямо на месте нажатием кнопки специального терминала), но и в федеральных органах исполнительной власти, а также органах государственных внебюджетных фондов при наличии у них технических возможностей для проведения такой оценки.
Основным способом сбора оценок граждан будет использование мобильных телефонов. Гражданин, изъявивший желание участвовать в оценке качества предоставленной ему госуслуги, оставивший свои контактные данные, получит SMS-запрос с просьбой оценить качество услуги. Если он не ответит, то может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра.
В случае, если гражданин отказался от оценки качества предоставления госуслуги с помощью телефонного звонка, после получения госуслуги ему должно быть предложено воспользоваться терминальным или иным устройством для такой оценки (при наличии технических возможностей), говорится в постановлении.
Кроме того, как и прежде, гражданин вправе оценить качество на официальных сайтах федеральных ведомств (ГВБФ) и их территориальных органов, на специализированном интернет-ресурсе «Ваш контроль», а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.
Источник: D-russia.ru
← назад