Эксперты: закон об обращениях граждан необходимо увязать с работой РОИ
Новости
Информационные технологии, на использовании которых сделан акцент в законопроекте, обеспечивают не только большую оперативность, но и прозрачность всех этапов работы с обращениями граждан, отметил министр Михаил Абызов. Лидером среди российских регионов по применению новых технологий во взаимодействии с общественностью, по его словам, стала Москва: все обращения в столице в подавляющем большинстве случаев рассматриваются за 8 дней.
Вопросы контроля за решением проблем, о которых сообщают граждане, действительно слабо отражены в законопроекте, согласен член СПЧ Евгений Мысловский, который первым выступил с инициативой разработки законопроекта. По его мнению, общественные структуры должны получить право контролировать этот процесс.
В законе нужно чётко выстроить систему санкций за нарушения в работе с обращениями граждан, считает член СПЧ Иосиф Дискин. Он предложил предусмотреть в законопроекте обязательное ежегодное рассмотрение порядка работы с обращениями граждан на заседаниях общественных советов, которые в обязательном порядке создаются сейчас при федеральных органах исполнительной власти под эгидой Общественной палаты РФ и Открытого правительства. Кроме того, законопроект, по его мнению, нужно увязать с работой портала «Российская общественная инициатива». Петиции граждан, опубликованные на нём и набравшие 100 тыс. подписей, рассматриваются экспертной рабочей группой федерального уровня, которую возглавляет Михаил Абызов.
Источник: Открытое Правительство
← назад